
Выбор платформы разработки: почему Flutter
Dote Timer был разработан на базе фреймворка Flutter, созданного компанией Google. На тот момент Flutter практически не был известен в Южной Корее. Dote Timer стал одним из первых приложений в стране, созданных с использованием этой технологии. Даже такие крупные компании, как Naver, внедрили Flutter позже, объявив, что начали разрабатывать некоторые из своих сервисов с его помощью уже после нас.
Главное преимущество Flutter: одна разработка — два приложения
Самым большим плюсом Flutter стало то, что с его помощью можно одновременно разрабатывать приложения как для Android, так и для iOS. Раньше приходилось писать код отдельно для каждой платформы, так как они использовали разные языки программирования. Это удваивало не только работу по написанию кода, но и дизайн, тестирование и отладку. Любые правки автоматически означали двойную нагрузку на команду. Именно с этими трудностями мы столкнулись при создании одного из предыдущих образовательных приложений. Flutter позволил нам преодолеть эти ограничения и значительно сократить время на разработку.
Вызов внедрения новой технологии
На этапе выбора платформы между членами команды разгорелись серьёзные обсуждения. Все были привычны к традиционному способу — отдельной разработке для каждой платформы. Однако неожиданно прозвучало предложение: изучить Flutter и попробовать разработать на нём. Это был по-настоящему смелый шаг. У Google уже были случаи, когда они закрывали новые платформы, если рынок принимал их холодно. И Flutter в то время не вызывал большого энтузиазма — были ограничения по функционалу, он ещё не применялся в игровой разработке. Использование одного и того же кода для Android и iOS тогда казалось радикальной идеей.
Почему мы выбрали перемены
Несмотря на неопределённость, мы решили, что нужны перемены. Привычные методы были удобны, но мы понимали, что они ограничивают рост как отдельных разработчиков, так и всей команды. Придерживаясь старого подхода, невозможно было вырваться вперёд. Мы поняли: чтобы создать отрыв от конкурентов, нужно первыми осваивать новые технологии.
С того дня мы начали самостоятельно изучать Flutter — по зарубежным книгам и материалам. И когда завершили разработку и увидели первый результат, это было похоже на открытие нового мира. Раньше каждую функцию приходилось разрабатывать дважды, а при ошибках — править код на обеих платформах. Теперь же одной правки было достаточно для всех. Это значительно повысило удовлетворённость команды. Мы чувствовали гордость за то, что реализовали одну из первых в стране функций на новой технологии.
Гордость за вызов и вера в будущее
Выбор Flutter стал не только техническим вызовом, но и важным толчком для роста всей команды. Опыт быстрого освоения и внедрения новой технологии укрепил нашу уверенность в себе. Благодаря этому Dote Timer оставил след не просто как приложение, но и как проект, способствующий развитию всей IT-экосистемы Южной Кореи.